Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в ДОУ - русский

Для детей, имеющих нарушения речи, функционирует логопедический пункт.

МБДОУ "Детский сад № 40" филиалов не имеет.

Уровень общего образования, реализуемый в ДОУ - дошкольное образование.

Форма обучения непосредственно-образовательная деятельность.

Численность обучающихся - 171 человек

Форма обучения: дневная

Срок освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) составляет 5 календарных лет.

Реализуемые образовательные программы

Программа развития 

Ключевая идея развития ДОУ ориентирует  коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их  родителей. 

Образовательный процесс в МБДОУ "Детский сад № 40" осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования 

Аннотация ООП

МБДОУ «Детский сад № 40» строит воспитательно-образовательный  процесс в соответствии с основной общеобразовательной  программой  дошкольного образовательного учреждения.

Программа разработана рабочей группой ДОУ в 2015 году и принята на педагогическом совете (протокол № 1 от 27.08.2015 и утверждена  Приказом №102 от 01.09.2015г))

Основная общеобразовательная программа (далее ООП) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №40 «Одуванчик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям —физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.     Программа  обеспечивает достижение  воспитанниками готовности к школе.

Содержание программы:

Пояснительная  записка
 I Часть.
 1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1. Режим деятельности ДОУ
1.2.Модель образовательного процесса
1.3. Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ
1.4. Система физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных об-ластей

2.1. Физическая культура
2.2. Здоровье
2.3.Социализация
2.4.Труд
2.5.Безопасность
2.6.Познание
2.7.Коммуникация
2.8.Чтение художественной литературы
2.9.Художественное творчество
2.10. Музыка

3. Содержание коррекционной работы в ДОУ
4. Организация предметно — развивающей среды
5. Планируемые результаты освоения детьми Программы
6. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы
 II Часть

1. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста
2.Взаимодействие с семьями воспитанников
3.Взаимодействие с микросоциумом
4.Традиции ДОУ

 

Цель и задачи программы

Цель - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом в каждой возрастной группе детского сада.

Задачи  по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • способствовать физическому развитию;
  • формировать основы здорового образа жизни;
  • способствовать становлению деятельности;
  • способствовать становлению сознания;
  • закладывать основы личности;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта;
  • создавать условия для творческого самовыражения;
  • создавать условия для участия родителей в жизни группы.

Особенности осуществления воспитательно — образовательного процесса в МДОУ:

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

          При построении образовательного процесса в Детском саду учитываются следующие принципы, которые ориентированы на личность ребенка и создания условий для развития его способностей, внутреннего и духовного мира, речевого, физического и интеллектуального развития; на свободное сотрудничество педагогов и детей, а также детей друг с другом; на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации);
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;
  • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. игре;
  • принцип развивающего обучения и научное положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие;
  • принцип психологической комфортности предполагает создание в МБДОУ «Детский сад № 40» доброжелательной, раскованной, стимулирующей творческую активность дошкольников атмосферы, создание мотивации успешности, постоянного продвижения вперед.
  • принцип систематичности – образование едино и систематично, соответствует закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и входит в общую систему непрерывного образования;
  • принцип эстетической организации развивающей среды - дети очень восприимчивы к окружающему, нельзя говорить о полноценном умственном воспитании  дошкольника, если окружающая его обстановка примитивна и хаотична, и он не получает от взаимодействия с ней прогрессивную информацию;
  • принцип сотрудничества с семьей- полноценное развитие и воспитание дошкольника возможно при согласовании усилий Детского сада и семьи;
  • принцип экологизации всего воспитательно-образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса выстроено:

  • для групп общеразвивающей направленности на основе образовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «Радуга» под ред. Дороновой  Т.Н.
  • Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №40» осуществляется на основе годового плана, учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности.

Расписание непосредственной образовательной деятельности строится на основе Учебного плана (далее План НОД) и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям.

В Планы НОД включены четыре направления, обеспечивающие познавательно - речевое, социально-личностное,  художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области (далее ОО):

  • познавательно-речевое направление — ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное направление — ОО «Социализация», «Труд», «Безопасность»;
  • художественно-эстетическое направление — ОО «Художественное творчество», «Музыка»;
  • физическое направление — ОО «Физическая культура», «Здоровье».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание данной образовательной области направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Здоровье»

Содержание области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области направлено на освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность»

Содержание образовательной области направлено на достижение цели по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и формированию предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание области направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие музыкальности детей;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

                  Подробнее смотреть в публичном докладе

Календарный учебный график 2018-2019учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Расписание занятий 2018-2019учебный год

Основная образовательная программа дошкольного образования

Аннотация к рабочим программам

ДОП "Русская горница" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рабочая программа учителя-логопеда  на 2018-2019учебный год

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда

      Настоящая рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Программа направлена на коррекцию недостатков речи у воспитанников 5-7 лет и является дополнением к основной образовательной программе МБДОУ в области «Речевое развитие».

Цель: обеспечить коррекционно-развивающую поддержку детям 5-7 лет с речевыми нарушениями в условиях логопункта.

Задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие и навыки фонематическогоанализа и синтеза;

- сформировать полноценную фонетическую систему языка; 

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

-совершенствовать связную речь;

- развивать коммуникативную функцию речи

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

           -     принцип гуманно-личностного отношения к воспитаннику;

           -     принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого воспитанника;

           -     принцип признания каждого воспитанника полноправным участником образовательного процесса;

           -     принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям старших дошкольников;

           -     принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

           -     принцип постепенности подачи учебного материала.

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год

План работы по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и на дороге

Публичный доклад 2017-2018учебный год

Режим дня

Группа «Колокольчик» (1,5-2 лет)

Содержание

Время

Холодный период года (сентябрь—май)

 

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—9.00

Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00—9.30

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые

образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

9.30—10.00

Подготовка к прогулке прогулка

10.00—11.30

Подготовка к обеду, личная гигиена, обед

11.30—12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00—15.00

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, гимнастика

после сна, личная гигиена

15.00—15.30

Полдник

15.30—15.45

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

15.45—16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30

  Игры

17.30-18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.30

Игры, уход домой

до 19.00

Тёплый  период года (июнь-август)

 

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—9.00

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и

9.00—9.30

выход на прогулку

 

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры,

образовательная деятельность (на участке)

9.30—10.30

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

10.30—11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30—12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00—15.00

Подъем детей, гимнастика после сна

15.00—15.30

Полдник

15.30—16.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

16.00—17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30—18.00

Игры, уход детей домой

18.00—19.00

Группа «Бусинка» (2-3лет)

Содержание

Время

Холодный период года (сентябрь—май)

 

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—9.00

Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00—9.30

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые

образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

9.30—10.00

Подготовка к прогулке прогулка

10.00—11.30

Подготовка к обеду, игры, обед

11.30—12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00—15.00

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, гимнастика

после сна

15.00—15.30

Полдник

15.30—15.45

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

15.45—16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30

Игры

17.30-18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.30

Игры, уход домой

18.30-19.00

Тёплый период (июнь-август)

 

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—9.00

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и

9.00—9.30

выход на прогулку

 

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры,

9.30—11.00

образовательная деятельность (на участке)

 

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

11.00—11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30—12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00—15.00

Подъем детей, гимнастика после сна

15.00—15.20

Полдник

15.20—15.45

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

15.45—17.30

Подготовка к ужину. ужин

17.30—18.00

Игры, уход детей домой

18.00—19.00

Группа «Ягодка (3-4лет)

Содержание

Время

Холодный период года (сентябрь—май)

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00—8.30

Завтрак

8.30—9.00

Непосредственно образовательная деятельность

(образовательные ситуации на игровой основе)

9.00—10.15

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15—11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45—12.15

Подготовка ко сну, сон

12.15—15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,

воздушные, водные процедуры

15.00—15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30—16.00

Игры, досуги, общение по интересам, выбор

самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00—16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30- 18.00

Игры, уход домой

до 19.00

Теплый период (июнь-август)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00—8. 30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—9.00

Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00—9.20

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые

образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

9.20—10.00

Подготовка к прогулке прогулка

10.00—11.45

Подготовка к обеду, игры, обед

11.45—12.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15—15.00

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, гимнастика

после сна

15.00—15.30

Полдник

15.30—15.45

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

15.45—16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Игры, уход домой

до 19.00

Группа "Солнышко"

Режимные моменты

Время

Холодный период года (сентябрь—май)

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—9.00

Непосредственно образовательная деятельность:

образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

9.00—11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,

экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

11.00 - 12.30

Подготовка к обеду, обед, спокойные игры

12.30—13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00—15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.00—15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25—15.45

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

15.45—16.15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15 - 17.45

Подготовка к ужину, ужин

17.45 - 18.15

Игры, уход домой

до 19.00

Теплый период (июнь-август)

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00—8.30

Завтрак

8.30—9.00

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной

деятельности

9.00—10.00

Подготовка к прогулке, прогулка образовательная деятельность на прогулке

10.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10—12.50

Подготовка ко сну, сон

12.50—15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,

воздушные, водные процедуры

15.00—15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30—16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, общение по интересам

16.00—17.30

 

Подготовка к ужину, ужин

Уход домой

17.30- 18.00

до 19.00

Группы «Березка» и «Капитошка» (5-7лет)

Режимные моменты

Время

Холодный период года (сентябрь—май)

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—8.00

Непосредственно образовательная деятельность:

образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

8.00—11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,

экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

11.00—12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30—13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00—15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.00—15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25—15.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей, кружковая работа

15.30—16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20 - 17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30- 18.00

Игры, уход домой

18.00 - 19.00

Теплый период (июнь-август)

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00—8.30

Завтрак

8.30—9.00

Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00—10.00

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на

прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00—12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10—12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40—15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00—15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30—16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, общение по интересам

16.00—17.30

Подготовка к ужину, ужин

Уход домой

17.30- 18.00

до 19.00

 

 

Локальные документы

Положение о логопункте

Положение о написании ООП ДО

Положение о написании рабочих программ

Положение о написании дополнительной программы

Приказы по воспитанникам 2018-2019 уч.год

Положение о паспортизации кабинетов

Положение об аттестации