Домашнее задание  по связной речи для старшей  и подготовительной групп

пройти по ссылке

 

                                                                      Готовим руку к письму                                                                            

Формируем правильный захват орудия письма (щепоть)

-  пальчиковые игры для большого и указательного пальцев рук: упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами , тремя пальцами») и шариками, волчками.

-  игры типа «Мозаика», работа со штампами, ручной труд (работа с иголкой, ножницами, раскрашивание карандашом одного цвета с разным нажимом, раскрашивание пунктиром

  1. Развиваем мелкую моторику рук (подготовка к технике письма).

- игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, ниткопись, работа с бумажными комками и шариками;

- упражнения на ориентировку в собственном теле (точное знание правой и левой сторон туловища, головы;

- упражнения на ориентировку от себя (верх, низ, спереди, сзади);

- упражнения на ориентировку относительно другого предмета и человека стоящего напротив;

- ориентация на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина, центр);

- ориентация на листе бумаги в линейку (игра «Река – рабочая строка…»);

- упражнения на развитие чувства ритма (выполнение движений под разный ритм, воспроизведение ритмического рисунка);

- рисование по образцу, по клеточкам, двумя руками одновременно, графические диктанты, раскрашивание в соответствии с цифрами и т.д.;

- упражнения на выполнение различных видов штриховки ( редкая:  вертикальная, горизонтальная, диагональная карандашом одного цвета, двумя карандашами разного цвета; частая –  карандашом одного цвета;

- упражнения на развитие межполушарных взаимодействий.

  1. Формируем элементарные графические умения:

- упражнения, подготавливающие к написанию элементов письменного шрифта («Клубочки».«Волны» и т.д.).

  1. Упражняем в анализе и синтезе условных изображений предметов:

- игры «Из каких элементов состоит предмет, буква», «Найди одинаковые предметы, «Найди отличия» и т.д.

Зачем нужны домашние логопедические задания?

     Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

Особое значение родителей в исправлении речевых недостатков заключается в том, что они имеют возможность закрепления с ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, загородных поездок, то есть в повседневной жизни.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Задание разбивается на две составляющие части:

- задание по формированию навыков звукопроизношения;

- задание по формированию навыков связного, последовательного, логичного пересказа или составления рассказа.

Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.

Домашнее задание по формированию звукопроизношения ребенок должен выполнять с родителями пред зеркалом, в течение 10-15 минут, ежедневно. Сначала изучаемый звук произносится изолированно, затем в слогах, словах, предложениях, далее в чистоговорках, стихотворениях, загадках. Эту последовательность не стоит нарушать так, как речевой материал располагается от простого к сложному. В дальнейшем, когда ребенок научится правильно проговаривать изучаемый звук, родители следят за его правильным произношением (звука) в повседневной жизни.                                                                                                               Домашнее задание по развитию связной речи выполняется также с родителями. Домашнее задание дается 1 раз в неделю. Сначала родители читают текст, затем объясняют ребенку все незнакомые или малознакомые слова, фразы, обороты и т.д. Затем предлагают ребенку вспомнить и перечислить по порядку все, о чем он будет рассказывать, то есть предлагают составить план рассказа. Если ребенок плохо запоминает, родители могут нарисовать опорные картинки (картинный план), с помощью которого он сможет последовательно пересказать рассказ. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок сложные предложения строил правильно, в предложениях части речи согласовывал, правильно употреблял предлоги и т.д.

Желаю успехов!!!